О музее

 


Музей «69 измерение»: виртуализация музейного пространства МБОУ «Гимназии № 69»

 Виртуализация музейного пространства школы определяется созданием веб-сайта, оптимизированного для экспозиции музейного фонда гимназии от  предметов искусства и  исторических артефактов до  виртуальных коллекций и  фамильных реликвий. Виртуальный музей – это  информационный ресурс, созданный средствами компьютерных технологий и представляющий в виртуальном пространстве цифровые версии объектов материального и  нематериального наследия.

Музей в международной сети может представлять собой справочно-информационный ресурс традиционного музея, а также может использовать новейшие информационные технологии. Например, возможна визуализация музейных экспозиций 3D-панорамы, создание виртуальных объектов, технологий виртуального тура, познавательных игр.

Современные информационные технологии позволяют создать программы, делающие доступным осмотр экспоната со всех сторон, что не всегда возможно реализовать в обычном музее. Виртуальные музеи  расширяют поисковые возможности для нахождения и классификации экспонатов. Музейный сайт позволяет  демонстрировать большее количество объектов, чем помещается в экспозиции традиционного музея. Стремительное увеличение емкости информационных носителей, качества записи и воспроизведения изображений раздвигает стены музея.

 Миссией школьного музейного сайта в сети является организация виртуальных выставок работ учеников, учителей, родителей и всей заинтересованной общественности, стимулирование познавательной деятельности школьников через пропаганду достижений учащихся, распространение положительного опыта педагогов и родителей, вовлечение во внеклассную деятельность выпускников, учащихся, родителей, педагогов. Виртуальный музей открывает новые перспективы для творческой деятельности учеников и педагогов.

Цель создания музея определяется хранением, изучением и популяризацией музейной коллекции гимназии. Основополагающей задачей виртуального музея встает  совершенствование информационной базы, экскурсионной и экспозиционной работы музея, используя информационные технологии. Задачей музея-онлайн является развитие социального творчества школьников.  Информационные технологии успешно помогают справляться с этими задачами.

Виртуальный музей, применяя  интернет-технологии, решает традиционные задачи музейной работы: хранение, безопасность, обеспечение доступа к экспонатам. Такой музей позволяет сохранить уникальную информацию, которую собирали много лет. Информационные технологии создают условия для регулярного обновления экспонируемых музейных предметов, расширяя границы музейного пространства.

Концептуально, виртуализация музейного пространства формирует чувство причастности к истории и культуре своего народа с помощью музейных программ. Онлайн-музеи усиливают познавательные, чувственные (эмоциональная отзывчивость и  восприятие выразительных особенностей музейного памятника) и  аффективные (сопереживание, являющееся основой сотворческого отношения к  памятнику) свойства музейных предметов.

Виртуальный музей должен помочь ученику, оторванному географически от музейных центров, стать творческой личностью и сформировать у него систему ценностей. Виртуальные формы расширяют рамки традиционного музея, объединяя «музей – экспозицию», «музей – мастерскую», «музейтеатр», «музей – досуговый центр», «музей – лабораторию». Коллективные экскурсии по виртуальным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения учеников к музеям.

Музеи как информационные базы данных содержат собранные для работы электронные, цифровые материалы. Виртуальный музей необходимо строить на основе модульного принципа с использованием баз данных, что позволит постепенно и  неограниченно расширять объем информации, используя ее  в  разных образовательных целях.

Виртуальный музей предоставляет возможность пользователю самостоятельно знакомиться с  коллекциями музея и  получать необходимую сопроводительную информацию. Виртуальные экскурсии помогают учащимся попробовать себя в различных ролях: составителя, куратора, ведущего, участника. Такая работа соответствует разным возрастным особенностям посетителей музея.

Музейный сайт способен занять значимее место в образовательном пространстве школы. Виртуальные объекты представляют собой результат деятельности специалистов разного профиля. Музейные ресурсы размещают экспонаты, присланные пользователями и педагогами. Посетитель может добавлять объекты к экспозиции и таким образом участвовать в создании музея. Педагоги могут использовать музеи для реализации коммуникативной, культурно-просветительской, обучающей и мотивационной функций.

Виртуальный музей устанавливает специализированную контролируемую образовательную среду, которая позволяет проводить исследования. В этой новой виртуальной среде можно свободно выбирать свой собственный путь получения знания и собственного опыта. Устанавливая индивидуальную траекторию образования, виртуальные музеи функционируют как место неформального обучения, что позволяет реализовать разные образовательные потребности, учитывая возрастные особенности школьников.

Благодаря виртуальному музею возможны виртуальные экскурсии, конкурсы и акции по  овладению культурным наследием страны и мира. Текстовая информация по музею может содержать гиперссылки на музеи мира. Использовать музей в работе можно непосредственно на уроке и как домашнее задание: выйти на сайт и пошагово выполнить задание. Так музей более эффективно организовывает урочную и внеурочную деятельность педагогов и учителей.  

Уроки-экскурсии по музеям края, страны, мира позволяют разнообразить методику преподавания  истории и обществознания. Виртуальные экскурсии по  известным музеям разных стран расширяют возможности познания географии.  Экскурсии по музеям мира, например Лувр и Национальный музей в  Лондоне, повышают эффективность обучения иностранным языкам.

Для занятий по  литературе есть возможность познакомить учащихся с атмосферой дома, где жил знаменитый писатель. Например, виртуальный литературно-мемориальный музей А.  С.  Грина, виртуальный музей-квартира Горького,  виртуальный музей А. П. Чехова проводят экскурсии по памятным местам великих писателей. К примеру, урок в музее МБОУ «Гимназии № 69», посвященный 200-летию со Дня рождения Ф.М. Достоевского, представлял собой виртуальный тур по тем местам Барнаула, где бывал великий писатель.

Музей-онлайн предоставляют возможность представлять и обучать народным промыслам. Например, цифровая творческая мастерская по изготовлению глиняной посуды или самотканой одежды  позволяет развить умения и навыки школьников на уроках технологии и изобразительного искусства.

Экскурсионные занятия дают учащимся возможность соприкоснуться с подлинником, освоить приемы художественного анализа на  примере конкретных памятников, понять художественно-образную идею создания экспозиции или систему произведения изобразительного искусства. Пользователь может создавать, поворачивать, увеличивать и выделять интересующие части музейного предмета.

Благодаря визуальному интерфейсу образовательные возможности значительно повышаются. Возможно создание самых разнообразных разделов на сайте музея, что позволяет реализовать музейному работнику авторский подход в виртуализации музейного пространства школы.

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий